С 1 января 2023 по 2025 год МКОУ Доволенская СОШ №1 является
(Приказ МО НСО № 3045 от 21.12.2022г)
Ресурсной организацией инклюзивного образования (РО ИО),
составлена "Дорожная карта" для взаимодействия с общеобразовательными учреждениями
РО ИО предоставляет следующие услуги
- обеспечить разработку консилиумом РО ИО специальных образовательных условий для обучающихся в соответствии с рекомендациями ПМПК
- обеспечить методическую помощь в организации деятельности ППК
- обеспечить методическую помощь в разработке локальных актов ОО, реализующих практику инклюзивного образования
- предоставить на безвозмездной основе средства обучения и видов оказываемых услуг
- проведение мастер-классов, стажировочных площадок, обучающих семинаров для педагогов ОО
- наставничество педагога\специалиста ППМС сопровожденияОО
- организационно- методической помощи в проведении мониторинга
- организации и проведения консультативных мероприятий, диагностику обучающихся по запросу ОО
- организации работы по разработке и созданию адаптированных рабочих программ
- помощь в создании и ведении индивидуальных папок обучающихся с ОВЗ
Оператор базы данных ОВЗ - Ковальчук Е.Н. (8383 54 20314)
Рекомендации о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода \ открыть
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году\ открыть
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания. \ ознакомиться
Кабинеты медико-психологического консультирования, созданные на базе учреждений здравоохранения Новосибирской области для оказания консультационной помощи по обращению обучающихся и их родителей (законных представителей) (помощь психолога) \ открыть
Каргатский филиал ГБУ НСО ОЦДК.
На территории Каргатского района с 2013 года функционирует Каргатский филиал государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Областного центра диагностики и консультирования» (ГБУ НСО «ОЦДК»).
Главная цель деятельности - обеспечение ППМС – сопровождения детей с особенностями в обучении и развитии по месту их жительства.
Основные направления работы:
1.Проведение комплексной ППМС — диагностики детей в условиях территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) по запросу родителей (законных представителей), образовательных и иных организаций с согласия родителей (законных представителей).
2.Проведение комплексных диагностических коррекционно-развивающих занятий (ДКРз) с детьми, имеющими проблемы в развитии и трудности в обучении (психологическая, логопедическая, дефектологическая, социально-педагогическая помощь) при условии отсутствия данного специалиста в учреждении.
3.Оказание организационно-методической помощи педагогам, образовательным организациям, учреждениям социальной защиты и здравоохранения по вопросам развития, обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
4.Сопровождение деятельности психолого-педагогических консилиумов (ППК) образовательных организаций.
5.Проведение консультаций для родителей (законных представителей), педагогов, специалистов (бесплатно) по вопросам развития и обучения детей.
6.Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) (бесплатно) детей дошкольного возраста, получающих семейное образование.
7.Сопровождение регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».
Контакты:
Адрес: 632400, г.Каргат, ул.Транспортная,14
Телефон: 8 (363 65) 23 261
Режим работы: Пн-Пт 8.30 – 17.00 обед : 13.00-13.30 СБ,ВС - выходной
Email: kargat_ocdk@edu54.ru
РАЗЪЯСНЕНИЕ по исполнению индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида в части реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации\ отрыть
Оказание родителям/законным представителям бесплатной консультационной помощи (психолого-педагогической и методической) по вопросам развития,воспитания, образования, социализации детей с ОВЗ и инвалидностью в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства\ открыть
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии / открыть /
Методическое пособие для родителей "Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения" \открыть\
Материалы методического пособия позволяют ответить на вопросы родителей: почему маленький ребенок ведет себя плохо, и что нужно ему для того, чтобы научиться владеть собой. На страницах пособия рассмотрены наиболее волнующие родителей поведенческие проблемы ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): капризы, агрессия и «стереотипное» поведение.
Особое внимание уделено причинам малоактивного поведения ребенка, которое очень удобно для родителей, однако скрывает «подводные камни» в развитии ребенка, которые обязательно проявятся в будущем. Пособие адресовано родителя детей раннего возраста с ОВЗ, содержит информационные материалы в части образования и психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ, в том числе в удаленных и труднодоступных территориях, в том числе силами НКО.
Методическое пособие разработано в соответствии с государственным заданием Министерства просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» в целях обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Практикум для взрослых \ открыть\
"Что делать родителям, если у ребенка раннего возраста с ОВЗ появились трудности в поведении"
БЛОК 1: Как понять, правильный ли режим у вашего ребенка раннего возраста?
БЛОК 2: Как наладить режим?
БЛОК 3: Создаем ритуал перехода.
БЛОК 4: Почему ребенок проявляет агрессию?
БЛОК 5: Агрессия. Что делать родителю?
БЛОК 6: Стереотипии и аутостимуляция. Что это такое?
БЛОК 7: Стереотипии и аутостимуляция. Что делать родителям?
БЛОК 8: Если ребенок растет неактивным, спокойным и послушным. В чем риск?
БЛОК 9: Если ребенок растет неактивным, спокойным и послушным: как избежать риска нарушений?
"Хорошо ли видит ваш ребенок?"
БЛОК 10: Какие особенности поведения ребенка третьего года жизни могут указывать на возможное нарушение развития зрения?
"Хорошо ли слышит ваш ребенок?"
БЛОК 11: Какие особенности поведения ребенка третьего года жизни могут указывать на возможное нарушение слуховой функции?
"Скрытые проблемы в развитии ребенка в возрасте от 1 до 6 месяцев?"
БЛОК 12: Какие особенности у детей в возрасте от 1 до 6 месяцев являются поводом для обращения к врачу неврологу?
БЛОК 13: Какие особенности у детей в возрасте от 6 до 12 месяцев являются поводом для обращения к врачу неврологу?
"Неблагополучие в развитии речи ребенка третьего года жизни?"
БЛОК 14: Какие особенности поведения ребенка третьего года жизни могут указывать на неблагонолучие в развитии его речи?